понедельник, 1 апреля 2013 г.

Читальный марафон - Первый период!

Я совсем забыла, что первый период Читального марафона заканчивается 31 марта. Упс! :) но безусловно я не забыла прочитать одну книгу из предложенного списка. И первой книгой, выбранной мной, была книга Эмили Бронте "Грозовой перевал" (Wuthering Heights).


Читала в электронном виде, как и большинство книг в последнее время, хотя это я не очень люблю... куда приятнее листать бумажный экземпляр. Но в силу того, что дома у нас уже мини библиотека (и я и муж любим читать, тем более хорошие книги со смыслом), я вынуждена ограничивать себя совершать покупки в книжных магазинах :).

Итак, небольшой отчет о прочтении романа "Грозовой Перевал". Читала уже во второй раз (первый раз в университете, по программе курса "Зарубежная литература").
Немного справочной информации (куда без этого!?): Эмили Бронте была поэтессой, но мало кто знает об этом, так как по-настоящему известной она становится благодаря своему единственному роману "Грозовой перевал". Этот роман является классическим произведением ранневикторианской литературы.  В списке «200 лучших книг по версии BBC» (2003) роман занял 12-е место.

  Не буду делать литературоведческий анализ :) После прочтения романа возникают неоднозначные чувства. Основное действие романа происходит между  двух поместий: Грозовой перевал и Мыза Скворцов - два микро мира - один олицетворяет беспокойство и бурные чувства, другой - домашний уют и гармонию. Сюжет романа строится именно на этом переплетении двух миров. Не удивительно, что этот роман имел и имеет такую популярность у женщин, потому что именно нам - женщинам - свойственна бОльшая чувственность, нежели мужчинам. Бронте очень ярко описывает все грани характера и отношений главных героев - Хитклиффа и  Кэтрин. Их любовь не проста для понимания, можно сказать, она не вписывается в рамки привычного представления любви и страсти. Лично мне такая "необузданная" любовь не понятна, когда ты не только страдаешь сам, но ещё и причиняешь страдания тому, кого любишь и даже больше того - людям, окружающим тебя, порой очень дорогим.
Советую роман к прочтению, как роман классики английской литературы, роман с глубоким смыслом, я бы даже сказала - роман-загадку, которую каждому нужно разгадать... 

И в 2013 году дочитала такие книги, как 
Тед Трипп "Как быть пастырем своего ребёнка"


и Линда Диллоу "Тебе нравится быть моим мужем?"


Приятного чтения! 

1 комментарий:

  1. Настя, ты молодец! очень понравилось твое описание романа, захотелось тоже его прочитать! "Как быть пастырем..." очень мне знакома, читаю ее периодически. Чем тебе она понравилась? что ты применяешь или начала применять?

    ОтветитьУдалить